ВЛАДИВОСТОК, 11янв - РИА Новости. Церемония открытия знака памяти Героя России, матроса Тихоокеанского флота (ТОФ) Алдара Цыденжапова, который ценой собственной жизни спас от взрыва эсминец, на котором служил, состоялась во вторник в Приморье на берегу бухты Абрек, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ТОФ. На эсминце "Быстрый" 24 сентября 2010 года в машинном отделении начался пожар. Пламя подходило к паровому котлу. И если бы не 19-летний матрос Алдар Цыденжапов, который в это время нес вахту в машинном отделении, то взрыв агрегата был бы неминуем. Он перекрыл подачу воды и пара в котел и только после этого покинул отсек. От полученных ожогов матрос скончался в госпитале. Ему посмертно присвоено звание Героя России. " На берегу бухты Абрек, залива Стрелок, где базируются корабли Приморского объединения Тихоокеанского флота, у пирса эскадренного миноносца "Быстрый", открыт знак памяти Героя России, матроса Алдара Цыденжапова. Участие в церемонии открытия приняли родители и делегация с родины героя, откуда был призван матрос Алдар Цыденжапов", - сказал собеседник агентства. По его словам, делегации Агинского района Бурятии и поселка Агинск, где родился герой, подписали договор о сотрудничестве с экипажем эсминца и Приморской флотилией, а также заключили шефские соглашения, согласно которым призывники с родины Алдара Цыденжапова будут проходить службу на кораблях ТОФ.
|
В последних числах минувшего года на территории Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП И ПЛС) состоялась церемония постановки в строй четырех новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, поступивших в рамках реализации программы модернизации военной техники и оснащения новыми образцами Военно-воздушных сил, сообщают информационные агентства. Липецкий авиацентр является первопроходцем в вопросе освоения новой авиационной техники и, в частности, самолетов Су-34. На его базе эти машины проходили опытную эксплуатацию. По отзывам летчиков и штурманов, данный самолет обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полета: от взлета, полета к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании. Кстати, самолеты этой марки подтвердили свои высокие боевые возможности и летные качества в ходе прошедших в июле минувшего года оперативно-стратегических учений «Восток-2010». При выполнении боевой задачи бомбардировщики совершили беспосадочный перелет с дозаправкой в воздухе из европейской части России на Дальний Восток с последующим нанесением ударов. Сообщается, что в ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолетов новыми авиационными средствами поражения. Перебазирование новых истребителей выполнялось летными экипажами Липецкого ЦБП и ПЛС, при этом общее время нахождения в воздухе на маршруте Новосибирск–Липецк составило около 3,5 часа.
...
Читать дальше »
|
Флагманский корабль Военно-морских сил Украины фрегат «Гетман Сагайдачный» после проведения докового ремонта возвращается в строй. Как сообщила пресс-служба флота, ремонт затронул подводную часть корабля и винторулевую группу. По окончании докового ремонта были проведены швартовые испытания корабля, а в канун Нового года фрегат впервые за последние полгода выходил в море на ходовые испытания. Кроме того, был проведен ремонт минно-торпедного и ракетно-артиллерийского, радиотехнического вооружения. В октябре прошлого года фрегат «Гетман Сагайдачный» был поставлен в док для ремонта на одном из предприятий Севастополя. Этот фрегат – флагман ВМСУ, как знают специалисты, был заложен в 1990 году в Керчи как пограничный сторожевой корабль «Киров». Он спущен на воду в марте 1992 года. В июне перешел в состав украинского флота и был переименован. Кстати, в канун Нового года, как сообщил Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны страны, в Севастополе успешно завершился и первый этап испытаний единственной дизельной подводной лодки ВМС Украины «Запорожье». Ее швартовые испытания длились с 15 по 31 декабря. В их процессе была проверена работа главной энергетической установки корабля. Кроме того, проверялись гидроакустические станции, техника связ
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота России защищает от пиратов в Аденском заливе караван из 14-ти судов. Об этом РИА "Новости" рассказали в пресс-службе флота. В составе отряда - большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", спасательный морской буксир и танкер "Печенга". На "Виноградове" базируется два вертолёта морской палубной авиации, экипажи которых постоянно ведут воздушную разведку в Аденском заливе. Кроме того, на кораблях отряда находятся подразделения морской пехоты. Перед командировкой к Африканскому Рогу они прошли продолжительные тренинги по специальной программе. Тем временем датское грузовое судно "Леопард" с шестью членами экипажа подверглось нападению пиратов у входа в Аденский залив. Корабль передал сигнал SOS, когда его обстреляли пираты. С тех пор связи с ним нет. Известно, что на судне оборудована бронированная каюта, а двери и окна защищены стальными пластинами и колючей проволокой.
|
ВОРОНЕЖ, 12 янв - РИА Новости. Власти Воронежской области объявили аукцион на строительство к празднованию 425-летия города точной копии первого корабля российского флота - линкора "Гото Предестинация", который возводился в 1698-1700 годах в Воронеже, сообщает в среду сайт областного правительства. "Начальная стоимость выставленного на аукцион контракта - 300 миллионов рублей", - говорится в сообщении. Согласно условиям контракта, длина судна должна быть не более 38,5 метра, ширина - 9,5 метра, высота борта - 4,5 метра, осадка при полном водоизмещении - 3,5 метра. По проекту, корабль должен получиться двухпалубным и трехмачтовым. "Гото Предестинация" ("Божье Предвидение") будет рассчитан на 50 человек и оснащен 58 пушками. Прием заявок на участие в аукционе заканчивается 20 января, сами торги состоятся 29 января 2011. Проект копии "Гото Предистинации" подготовит воронежская фирма "Вера", которая специализируется на изготовлении колоколов для храмов. Копия линкора должна быть готова и спущена на воду к торжествам по случаю 425-летия Воронежа, которое город отметит в сентябре 2011 года. "Гото Предестинация" стал первым российским линейным кораблем, созданным в России без участия иностранных специалистов. Строился на воронежской верфи Воронежского адмиралтейства при непосредственном участии Петра Первого. Линкор входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного
...
Читать дальше »
| |