С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 ноя - РИА Новости. Северный морской путь станет "транспортным эксклюзивом" России, если в инвестиционную программу "Атомфлота" будут постоянно заложены средства на строительство новых атомных ледоколов, помимо средств на эксплуатацию уже существующих, рассказал РИА "Новости" председатель Мурманской областной думы, бывший замдиректора Кольской АЭС по экономике и финансам Евгений Никора.
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
"Популярность Севморпути, безусловно, будет возрастать, так как благодаря ему у России есть доступ и к Тихому, и к Атлантическому океанам. Такой своеобразный путепровод - вещь относительно новая, и при должном развитии атомного ледокольного флота станет транспортным эксклюзивом России", - сказал Никора.
Одновременно с развитием этого пути Россия "должна тянуть на себя одеяло судостроения", отметил Никора. Необходимо выделять средства на эксплуатацию ныне существующего атомного флота, под
...
Читать дальше »