Главная » 2008 Декабрь 17 » Первая российская АПЛ празднует юбилей
Первая российская АПЛ празднует юбилей | 16:14 |
Первая российская АПЛ празднует юбилейСЕВЕРОДВИНСК, 16 декабря. Полвека назад ВМФ СССР была передана первая атомная подводная лодка (АПЛ) К-3 (с 1962 года – «Ленинский комсомол»). Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе «Севмаша», опытная подводная лодка проекта 627 с ядерной энергетической установкой была построена на верфях северодвинского предприятия. Закладка первой атомной подводной лодки на заводе № 402 («Севмаш») состоялась 24 сентября 1955 года. Программа создания первой АПЛ была возведена в ранг национальной задачи, к участию в ней было привлечено 135 предприятий и организаций. По словам северодвинских корабелов, несмотря на то, что пришлось осваивать новую сталь и новые виды сварки, уже к концу 1955 года были проведены гидравлические испытания корпуса, подтвердившие прочность конструкции и высокое качество работ. 9 августа 1957 года подводная лодка была спущена на воду, начались комплексные швартовные испытания. 14 сентября 1957 года был осуществлен физический пуск реакторов. 4 июля 1958 года корабль вышел в море. 17 декабря 1958 года правительственная комиссия подписала приемный акт корабля. Первая советская атомная подводная лодка, получившая тактический номер К-3, а впоследствии и название «Ленинский комсомол», была принята ВМФ в опытную эксплуатацию. 12 марта 1959 года включена в состав Северного флота. В настоящее время АПЛ проходит переоборудование в музей на судоремонтном заводе «Нерпа» в Мурманской области. Атомная подводная лодка К-3 могла погружаться на глубину до 300 м. Длина корпуса составляла 107,4 м, ширина – 8 м. Под водой субмарина могла развивать скорость до 28 узлов. Подводная лодка имела 8 носовых торпедных аппарата. Экипаж – 110 человек. «Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой — строительство атомных подводных лодок для ВМФ России и зарубежных заказчиков, морской техники для добычи нефти и газа, гражданское судостроение, изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности.Завод расположен на территории более 300 гектаров и объединяет в своей структуре более 100 подразделений. На предприятии в Северодвинске работает более 25 тыс. человек. На верфях «Севмаша» проходят гарантийный ремонт и модернизацию атомные подводные лодки, надводные корабли, осуществляется их утилизация. Специалисты предприятия осуществляют проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа. Всего на верфях «Севмаша» построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, в том числе 128 с ядерной энергетической установкой. В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки. Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море. | |
Просмотров: 691 | Добавил: drozd-cruiser |
Всего комментариев: 0 | |