Главная » 2008 Декабрь 6 » Репортаж о прохождении Панамского канала большим противолодочным кораблём СФ "Адмирал Чабаченко".
Репортаж о прохождении Панамского канала большим противолодочным кораблём СФ "Адмирал Чабаченко". | 13:47 |
Репортаж о прохождении Панамского канала большим противолодочным кораблём СФ "Адмирал Чабаченко". Большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", который принимал участие в совместных масштабных российско-венесуэльских учениях, сегодня совершил переход из Атлантики в Тихий океан. Наш военный флот не был в Панамском канале со времeн Великой Отечественной войны. Последний раз в 1944 году этим путeм прошли четыре советские подлодки. Репортаж Алексея Сонина. Сухогрузы, танкеры, прогулочные корабли, контейнеровозы - все это движется по Панамскому Каналу. Без преувеличения, здесь собираются десятки кораблей. Сам Панамский канал длиной всего 70 километров, но для того чтобы их преодолеть, нужно затратить от восьми до двенадцати часов. Во-первых, необходимо постепенно пройти три шлюза, во-вторых, очередь очень большая, ведь это единственное место, где можно попасть из Атлантического океана в Тихий, и обратно. На большом противолодочном корабле несколько раз проводили тренировки, но сложности все равно есть, ведь и для корабля и для экипажа это все впервые. Дмитрий Зубань, флагманский штурман отряда боевых кораблей Северного флота: "Информация, которой мы обладаем о данном канале, она получена нами из лоций, каких-то бумажных документов, а опыта плавания кораблей и, естественно, опыта плавания офицеров, личного состава кораблей - такого пока не имеется. В этом-то и заключается самая главная сложность". Проход по каналу не бесплатный. Собственно, этим и живет Панама. Суммы разнятся: маленькая яхта заплатит полторы тысячи долларов, огромный сухогруз - триста тысяч. Но прежде чем панамский лоцман поведет корабль, нужно уладить формальности. Для проверки документов на борт "Адмирала Чабаненко" поднимается инспектор администрации канала Джеймс Клаус. Где-то корабль идет по фарватеру своим ходом, но перед заходом в шлюзы его берут на буксир четыре электровоза и дальше тянут, как бурлаки. Здесь важна точность и безопасность, ведь слева и справа расстояние - не больше пяти метров. Димас Салданья, старший лейтенант национальной аэро-морской службы: "Национальная морская служба Панамы отвечает за безопасность прохода кораблей так же, как администрация канала. В первую очередь, мы контролируем подходы к каналу. Эти зоны постоянно патрулируются катерами с целью обеспечения безопасности фарватеров". В целом процедура прохода Панамского канала за те 94 года, пока
он существует, не изменилась. Единственное, что сделали панамские
власти - поменяли механический привод запорных ворот шлюзов на
гидравлический. Ссылка на материал: http://www.1tv.ru/news/social/133846 | |
Просмотров: 924 | Добавил: drozd-cruiser |
Всего комментариев: 0 | |