Главная » 2008 Ноябрь 13 » В гибели людей на подлодке «Нерпа» обвинили матроса
В гибели людей на подлодке «Нерпа» обвинили матроса | 20:14 | |||
В гибели людей на подлодке «Нерпа» обвинили матроса
Парень признался следователям, что случайно включил систему пожаротушения, из-за чего в отсеки субмарины пошел ядовитый газЮлия КУПРИНА, KP.RU, Наталья ОСТРОВСКАЯ, Александр ГОРЕЛИК — 13.11.2008
Военно-следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре (СКП) РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело против матроса, который сознался в том, что включил систему пожаротушения на атомной подводной лодке «Нерпа»/ Матрос, запустивший систему пожаротушения, пострадал и сам. Сейчас его допрашивают. По наши данным, матроса зовут Дмитрий Г. По предварительной информации, Гробов признался, что нажимал кнопочки на пульте управления. Якобы "от нечего делать". И в итоге запустил систему пожаротушения... Против матроса возбуждено уголовное дело по статье "О причинении смерти по неосторожности". Теперь ему грозит до 7 лет тюрьмы. А В ЭТО ВРЕМЯ Сослуживцы не верят, что матрос виноват Версию следствия они узнали в день, когда хоронили погибших на подложке товарищей В приморском городе Большом Камне все последние дни дворники не успевают убирать с проезжей части раздавленные цветы. Одна похоронная процессия следует за другой. В четверг хоронили зам. командира АПЛ «Нерпа» по воспитательной работе, капитана 2 ранга Евгения Головных, гражданских специалистов сдаточной команды Владимира Сулимова и Алексея Лысенко. В тот же день экипаж подлодки провожал в дальнюю дорогу – в Новосибирскую и Смоленскую области - двух погибших товарищей: начальника химической службы, капитана 3 ранга Александра Подборнова и кока-инструктора, мичмана Александра Прудникова. В день похорон следствие выдало версию, в которую никто не может поверить: в утечке газа подозревают матроса. Командир АПЛ «Нерпа», капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев строит экипаж на вынос гробов из ДК. Лицо – маска. Каждое слово дается с трудом, как будто говорить - больно. - Следствие разберется, - немногословен Лаврентьев. – Версий две – техника или человек. А мы? Собираемся снова в море. Такая стоит боевая задача. Механики вспоминают: оказывается, еще до спуска «Нерпы» на воду, во время достройки на здешнем заводе «Восток», ЛОХ дважды срабатывал как бы сам по себе - то есть, как при ЧП, самопроизвольно. Но на берегу вместо фреона в систему была закачана вода, и никто не пострадал. - Есть переписка по этому поводу сдатчиков и разработчиков системы ЛОХ – НПО «Аврора», - делятся мои собеседники. – Если она, конечно, уже не уничтожена. Бывший командир подлодки, капитан 1 ранга в отставке Игорь Литвиненко сегодня читает лекции молодым офицерам по теме «Борьба за живучесть». И тоже отказывается верить в «матросика, играющего кнопками» в присутствии сдаточной команды, то есть огромного числа людей, несущих при ходовых испытаниях прямую персональную ответственность за исправность всех узлов и оборудования. Обсуждают последнюю новость от следствия и в госпитале приморского города Фокино, где лечатся сегодня пострадавшие при ЧП. - Мы считаем: просто нашли крайнего, - высказался за себя и своих товарищей по сдаточной команде – рабочих Амурского судостроительного завода, слесарь монтажник Сергей Аньшаков. А тем временем в больницу города Большой Камень вчера поступил очередной пострадавший с «Нерпы». Уже четырнадцатый по счету – после тех 21, которые были в списках пострадавших изначально. На фоне стресса обостряются старые болячки… Ни одного из этих людей в официальных списках пострадавших нет. Наталья ОСТРОВСКАЯ (Наш спецкор.) КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Чтобы запустить ЛОХ на подложках, надо снять печать. А на “Нерпе” – набрать комбинацию из пяти цифр Капитан 1-го ранга запаса, председатель Петербургского клуба моряков-подводников Игорь КУРДИН: - Система включения ЛОХ на «Нерпе» несколько отличается от тех, что используются на других лодках. Обычно она представляет собой клапан и рычаг-манипулятор. Причем клапан закрыт специальным кожухом и опечатан. На «Нерпе» вместо этого - пульт. Чтобы запустить систему, нужно сначала набрать комбинацию из пяти цифр. Ее должны знать командир отсека, вахтенные офицеры, да и остальной личный состав тоже, потому что любой матрос может оказаться в отсеке один и должен уметь привести систему в действие. Так что иногда этот код просто пишут карандашиком прямо на пульте. Когда система включается, все просто: она дает подсказки. Спрашивает, в какой отсек направить фреон, скажем, нажмешь «2» - значит, во второй отсек. В конце надо повернуть тумблер - это как бы подтверждение решения. После этого включается звуковая и световая сигнализация, причем такая, что мертвого разбудит, и через 30 секунд подается фреон. Раньше, когда клапан был в красном опечатанном кожухе, никому и в голову не приходило его без дела снимать. А теперь это красивая такая коробочка с кнопочками. Наверное, она притягивает шаловливые руки. Особенно, если комбинация цифр тут же и написана - а что ее не ввести? Когда эта система проектировалась, многие командиры говорили: не надо ее усложнять, она должна быть простой и надежной. Она ведь не одну жизнь спасла - за 30 лет с ЛОХ аварий не было. Записал Александр ГОРЕЛИК (“КП”-Санкт-Петербург”). Внимание! Если у вас есть дополнительная информация о ЧП на подлодке, пожалуйста, звоните в "Комсомольскую правду" по тел. (495) 777-02-82; или пишите по ICQ 305-419-143. ПРОЧИТАНО В БЛОГЕ Это была диверсия? Блогер под псевдонимом "Тимофей Склянкин" подробно проанализировал ЧП на "Нерпе". Судя по его осведомленности, "Склянкин" работает в сфере производства подлодок, либо является следователем по делу "Нерпы". В любом случае, его наблюдения весьма любопытны: "В каждом отсеке (условно обозначены римскими цифрами) находится баллон (С) примерно на 200 литров заполненный фреоном, каждый баллон имеет три выхода, контролируемые электромагнитными заслонками и снабженные на конце распылителями. Один выход ведет в отсек, где расположен сам баллон, а два других - в соседние. Тем самым, например, второй отсек может снабжаться фреоном из трех баллонов, что, собственно, и произошло в данном случае (по словам очевидца, концентрация фреона была такой, что он стекал каплями по стенам и приборам!). Баллоны могут контролироваться тремя способами (подчеркну, что все способы не автоматические):
Во-первых, существует центральный пульт системы «Молибден» (А), расположенный во втором отсеке, где оператор или вахтенный принимает решение, о том из каких баллонов и в какие отсеки будет идти фреон, составляет комбинацию и завершает выбор поворотом тумблера. Во-вторых, в каждом отсеке существует пульт управления «Молибден» для данного отсека (В), который управляет потоками фреона из трех баллонов в данный отсек. Командир отсека или вахтенный принимает решение, вводит комбинацию клавиш, сверяет по ЖК-дисплею выбор и завершает его контрольным рычагом. И в-третьих, как я уже сказал, каждый выход баллона снабжен клапаном, которые может быть открыт вручную, при помощи грубо говоря «поворота вентиля». Теперь самое интересное: Фреон был подан только во второй отсек сразу из трех баллонов (первого, второго и третьего отсеков). Поскольку вероятность одновременного поворота трех вентилей тремя людьми в трех отсеках практически исключается, а пульт управления А на ЦП находился под контролем оператора, наиболее правдивыми выглядят две версии. Поскольку было подано изначально избыточное количество фреона, встает вопрос о диверсии. Этот вопрос возможно прояснить, поскольку в состав системы «Молибден» входит блок «Ротор» (D), который как «черный ящик» самолета регистрирует все параметры системы и их временные зависимости. Данный блок, как мне пояснили, уже изъят сотрудниками. 2: В системе «Молибден» произошла техническая неисправность цепи управления, что привело к «ошибочному» срабатыванию и подачи ЛОХ во второй отсек. Сотрудники НПО «Аврора» (где производится ЛОХ) исключают возможность такой ошибки. Мне тоже, честно говоря, такая «удачная» ошибка, когда в один отсек подана изначально избыточная концентрация фреона из трех баллонов, кажется пока сомнительной. По предварительным данным комиссии, которая исследовала регистрирующий модуль «Ротор», команда на запуск системы пожаротушения ЛОХ, приведшая к заполнению 2 отсека фреоном из баллонов 1, 2 и 3 отсеков, была введена в локальный пульт управления системой «Молибден», расположенный во втором отсеке. Окончательные результаты будут получены в конце недели. | ||||
Просмотров: 795 | Добавил: drozd-cruiser |
Всего комментариев: 0 | |