Главная » 2008 » Декабрь » 29 » ЗАПИСКИ ФЛАГМАНСКОГО ШТУРМАНА (окончание)
ЗАПИСКИ ФЛАГМАНСКОГО ШТУРМАНА (окончание) | 16:04 |
ЗАПИСКИ ФЛАГМАНСКОГО ШТУРМАНА (окончание) *** Между тем мы, вооруженные напутствием командира эскадры, прибыли на большой противолодочный корабль "Адмирал Исаков", который носил имя адмирала армянской национальности Исаакяна. Командовал им капитан 1 ранга Людвиг Аветисович Агаджанов. Над кораблем шествовала республика Армения. Каждый год приезжали на корабль делегации из солнечной Армении. Агаджанов ежегодно с огромным удовольствием навещал свою родную республику и армянских шефов по месту жительства. С ними он по братски сдружился. Среди шефов был и знаменитый ереванский коньячный завод со своим шикарным "Араратом". Отличники боевой подготовки из числа офицеров корабля за честь считали с Людвигом Аветисовичем по рюмке "Арарата" хлопнуть. "Арарат" был вместо почетной грамоты. Поэтому запас его создавался стратегический. Кроме коньячного завода и с меньшим энтузиазмом Людвигу Аветисовичу приходилось посещать и центральные республиканские органы – партийные и советские. Протокол требовал. Понятно, что на корабле служили посланцы армянского комсомола. И службой этой очень гордились. Валера Никитин, как командир трюмной группы, сразу превратился из сверкающего лейтенанта в "короля дерьма и пара". Так называли всех, кому приходилось на корабле руководить различными устройствами, подающими пар, холод и воду по корабельным отсекам и системам управления оружием, обеспечивать удаление продуктов жизнедеятельности многочисленного экипажа из 450 персон. Служба на этом поприще его закалила до высокой степени личного мужества. И эти его качества потом сыграли судьбоносную роль в жизни московского мэра Юрия Лужкова. Не знаю, что было бы с мэром, если бы не Валера. Помните, когда независимый от всех, кроме олигарха Бориса Березовского, тележурналист Сергей Доренко, носил в зубах московского мэра по всем мировым телеканалам, обзывая непечатными словами? У Лужкова предынфарктное состояние, городом уже не в состоянии был руководить. Во всех судах боролся с Доренко, требовал от того прекратить позорить бывшего кандидата в президенты России и все безрезультатно. Пост свой уже хотел оставить мэр и уйти на пенсию. Посмотрел на это безобразие уже не лейтенант, а капитан 1 ранга Валера Никитин и решил спасти Москву и Россию от злого журналистского гения. Вышел он на тропу войны, что в зоне отдыха Крылатское столицы нашей Большой Родины, а там как раз Доренко на мотоцикле катит. Валера под мотоцикл взял и сиганул, а вид сделал, что это Доренко на него наехал. Когда встал, хотел по физиономии противной разок дать, но передумал. Вместо этого заявление дал в суд, что Доренко жизни лишить пытался офицера российского флота, который боевого опыта набирался на Атлантической эскадре Северного флота. Конечно, московские судьи дело изучать стали и думали, что опять Доренко, как прежде с Лужковым, из воды сухим выйдет. Но когда увидели слова Атлантическая эскадра, как сразу поняли, что лучше Доренко засудить, чем с Валерой в контры вступать. Доренко тоже перепугался. Покушение на жизнь обвинение тяжелое. Срок большой на семь лет тянул. И давай он тут изворачиваться. Гонцов доверенных к Валере направил, миллион долларов, говорят, предлагал в обмен на свободу. Но Валера кремень. Не поддался на уговоры. Засудить врага Отечества потребовал и пусть тысяч двести за моральный ущерб выплатит. Засудили Доренко на 4 года условно, но столько денег Валере не дали. Доренко теперь где-то в тропических широтах Тихого океана спрятался. Нашел островное государство Тувала, которое создали несколько влиятельных еврейских семей в качестве резервного Израиля и оттуда на своем туваловском интернет-сайте www.dorenko.tv, как нашкодивший пес, поскуливает. Я бы на месте Лужкова расплатился с Валерой. Ведь здоровье мэрское Валера спас. Если бы Лужков хотя бы в душе был моряком, то так бы и поступил. А пока Валера на зарплату и пенсию государственную на флоте заработанную живет. Однако на справедливый суд и на Лужкова надежды не теряет. Менее героически сложилась служба у лейтенанта Леши Блюденова, которого я знал еще со времени учебы в Средней школе №1 г. Североморска. Его мама, Таисия Степановна, преподавала у нас биологию и зоологию. Так вот Леша на итоговых занятиях по марксистско-ленинской подготовке, которые вел командир корабля капитан 1 ранга Людвиг Агаджанов, решил из хороших побуждений защитить всех флотских лейтенантов и произнес роковую речь. Он сказал, что на флоте служат лейтенанты и старшие лейтенанты, а все остальные только и делают вид, что хранят флотские традиции. Это была красная тряпка для командира кавказской национальности. К тому же доброе сердце Леши не смогло отказать готовящимся к демобилизации матросам в просьбе привезти из мурманского торгсина разного заграничного спиртного на банкет по случаю отъезда. Леша привез, но кому надо было, об этом тут же узнал. Леша стал современным декабристом. Следы Леши затерялись на побережье Кольского полуострова, куда его в ссылку перевели служить. Кто-то рассказывал, что Леша там женился на участковой милиционерше. Она сажала его под домашний арест, чтобы Леша не дал тягу, когда оставляла дом и объезжала свой участок от Териберки до Святоносского залива. А это несколько сотен километров по суровому заполярному берегу. И к тому же зимой и летом на оленях. Потом дошел слух, что по причине большой любви к зоологии, которую ему, очевидно, привила его мама, он вскоре уволился из ВМФ, стал оленеводом и по замершему проливу Карские ворота с оленями перебрался на Новую Землю. С тех пор пролив больше не замерзал. Только этим можно объяснить то, что встретиться нам с ним больше не пришлось. Видно до сих пор на Новой Земле. Ждет, когда пролив замерзнет. Прошел слух, что ему предлагали на пароходе переброситься на Большую Землю. Однако Леша сказал, что оленей бросить не может. Не может их предать и все тут. С оленями - пожалуйста. Да кто тысячеголовое стадо на пассажирском пароходе повезет?< С простодушной улыбкой на лице и с душой переполненной оптимизмом прибыл к командиру ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2) лейтенант Ткаченко Сергей Вильевич. Капитан 2 ранга Ширшов не переносил улыбок и оптимизма на лице. Он считал, что лицо у всех должно быть таким же, как у него – худым, угрюмым и морщинистым. Поэтому дал себе слово сделать из молодого командира зенитной артиллерийской батареи настоящего офицера. Для этого у него был большой педагогический опыт. В основу его был положен принцип не давать спать молодым офицерам. Сам Ширшов уже был в том возрасте, когда много спать не хочется, да и бессонница была многосуточной. Поэтому, когда он не спал, а не спал он все сутки напролет, он направлялся в каюту, где был расписан его любимый офицер Ткаченко, чтобы в любое время дня и ночи идти с ним на проверку доверенного лейтенанту заведования. Таких проверок в сутки могло быть много. И не важно, сколько дней и ночей до этого его любимый лейтенант не спал (а спать он хотел всегда). В БЧ-2 он был единственным лейтенантом, а все остальные, тоже воспитанные Ширшовым, уже давно перехаживали в званиях капитан-лейтенантов и капитанов 3 ранга. Своего воспитателя они уже давно имели ввиду. И ему с ними было скучно. Другое дело лейтенант! "Капитан 2 ранга даже помолодел и морщины на лице разгладились…" - судачили его знакомые и даже высказывали смелое предположение о появлении у него любовницы необыкновенной красоты. Для побудки командир БЧ-2 использовал подобие маленькой кочерги, которую делали из стальной проволоки диаметром 4 мм. Такой кочергой-крючком почти на всех боевых кораблях корабельные начальники выгребали из-за кожухов и из трудно доступных мест корабельный мусор, делая при этом разнос подчиненным, ответственным за исследуемое корабельное заведование. Также при побудке этим инструментом было очень удобно стаскивать со спящих подчиненных одеяла. Через месяц Сергей уже четко знал и на практике применял флотский закон: "Если хочешь жить в уюте, не ложись в своей каюте". Кают же на корабле было много и Ширшову, выбиваясь из сил, приходилось по несколько раз в день решать головоломку по поиску подчиненного. Хотя Ткаченко был богатырского телосложения, ему одно время удавалось укрываться в каютах на поднятой койке второго яруса. Однако со временем начальник все больше сатанел и поскольку был малого роста, то своей кочергой-крюком, подпрыгнув, бил по внутреннему пространству поднятого спального места. Первоначально на такое нападение Сергей отвечал хорошим матерком, делая вид, что не опознал начальника. При этом возмущенные глаза Ширшова сползали на затылок. Позднее молчаливо сносил побои и не позволял боли победить свое мужество и тем самым демаскировать себя. Введенный в заблуждение молчанием и убежденный в том, что в данной каюте подчиненного нет, командир БЧ-2 шел продолжать поиск офицера. Уже через год после описанной боевой и специальной подготовки Ширшов, к своему удивлению, признал, что лучшего командира зенитной батареи калибра 57 мм на эскадре не было. Всем утер нос лейтенант Ткаченко. Он с первой очереди сбивал крылатые ракеты, идущие на корабль, парашютные и пикирующие мишени, расстреливал на предельной дистанции буксируемые мишени и плавающие мины, а когда в кругу друзей-товарищей сильно выпивал, все равно успешно преодолевал любые расстояния и оказывался на корабле за мгновенье до съемки со швартовов. Слава о безошибочном прицеле лейтенанта вышла за пределы бригады, эскадры и даже флота. Командир БЧ-2 понял, что должен оставить потомкам Нахимова, Ушакова и, конечно же, своим, бесценную методику выращивания морских артиллерийских снайперов. Он сел за монографию, где описывал пользу от постоянного недосыпа лейтенантов и его влияния на точность артиллерийской стрельбы. Он так увлекся этой работой, что неожиданно для всех отказался от должности начальника гражданской обороны г. Измаила, которую ему предложил занять самый главный начальник Гражданской обороны СССР, наслышанный о необыкновенных боевых и педагогических успехах капитана 2 ранга. Его боевые соратники покрутили у своего виска указательными пальцами, поперемигивались, но повлиять на принятое решение не смогли. Тайная надежда, что смогут приезжать в гости в Измаил и ходить на рыбалку на Дунай, умерла в течении нескольких дней. Преданного Северу его до сих пор иногда можно встретить спешащего по делам на улицах другого славного города за Полярным кругом – Мурманска. Подняв на небывалую высоту показатели в социалистическом соревновании артиллерийских подразделений Атлантической эскадры, Сергей Ткаченко был назначен на должность командира артиллерийского дивизиона авианесущего крейсера "Новороссийск" и убыл в г. Николаев. Там он лично принимал участие в отладке артиллерийских систем корабля и дегустации продукции многочисленных винных заводов юго-западных республик, областей и районов необъятной Родины, а некоторые его замечания по поводу букета изученных вин были учтены, что позволило завоевать не одну медаль на международных алкогольных выставках. Помог командиру капитану 1 ранга Борису Черных (еще недавно командиру БПК "Адмирал Исаченков") как лучший вахтенный офицер корабля перегнать авианосец на Дальний Восток и стал искать пути и способы возвращения назад в Европу. Это было сделать почти невозможно, но к тому времени в Москве по этажам и коридорам Главного штаба ВМФ СССР перескакивая через две ступеньки, напевая про себя веселые куплеты, и получая от этого почти эротическое удовольствие, носился давний его друг и одноклассник капитан-лейтенант Сергей Кравцов. Иногда по ошибке он залетал в кабинеты к неприступным важного вида офицерам управления кадров ВМФ. Конечно, извинялся, чем завоевал мнение о себе как о воспитанном и интеллигентном офицере. *** В июле 2002 года на курортном побережье залива Бохай в китайском порту Шаньхайгуань (Желтое море), где любит отдыхать высшее руководство Китайской Народной Республики, всего в 300 км от Пекина, появились рекламные щиты с изображением авианосца и приглашающей надписью: "Спешите посетить авианосец "Киев". И это вовсе не шутка. 20000 тысяч пригласительных билетов ежедневно печатается для жителей Китая. За 65 юаней (8 долларов) они могут совершить экскурсию по первозданному "Киеву", на котором убрано лишь вооружение. Решением российского правительства от 6 сентября 1997 года авианосец был продан китайской компании "Тяньма" за 8,4 млн. долларов для разделки на металлолом. Однако в Китае от его разделки подозрительно быстро отказались. Официально заявлено, что переоборудованный "Киев" будет использован в качестве аттракциона для туристов. Так начинается третья жизнь авианосца. Но, наверное, не последняя. Использовать авианосец в качестве аттракциона мысль абсурдная, даже если и… рентабельна. Можно предположить и такое развитие событий: экскурсионные маршруты по палубам "Киева" лишь временное действо для отвода глаз, а основная задача – восстановить авианосец для военно-морского флота военно-морского флота Поднебесной. Тогда то и начнется четвертая жизнь авианосца. Но уже с китайским именем на борту. На эту мысль наталкивает и тот факт, что по такой же схеме купли-продажи, только несколько ранее, прошли авианосцы Тихоокеанского флота России "Минск" и "Новороссийск". "Минск" оценили в 4,5 млн. долларов, а "Новороссийск" отдали за 4,3 млн. долларов. "Минск" стоит у причалов
китайского города Чжухай. Переоборудование под "туристов" уже
обошлось в 62 млн. долларов. В выходные дни его посещают до 30 тысяч человек,
что дает суточный доход в 240 тысяч долларов. Затраченные на его покупку деньги
уже возвращены, а заработанные обеспечат ему возращение в боевой состав флота,
но с другим именем. Для усиления создаваемой ударной группировки то ли аттракционов, то ли военно-морского флота Китая, подтянулся и ударный авианосец "Варяг", выкупленный недостроенным в Украине. Для наивного обывателя объявлено, что из него будет сделано плавучее казино. Гроза морей нашел пристанище в китайском порту Далянь. Опять странным кажется то, что этот корабль купила никому не известная фирма, которая не имеет лицензии ни на открытие казино, ни на право заниматься игорным бизнесом, но связана с китайскими военными. И еще мысли вслух. На этом фоне китайские адмиралы, которые создают океанский флот для день ото дня крепнущей нации, действительно выглядят мудрецами, чего не скажешь о другой стороне. Ее амбиции косвенно подтверждает капитан китайского порта Шанхай в разговоре с украинским капитаном арестованного в Шанхае судна: «Было время, когда Большой Белый Медведь воспитывал Маленького Китайского Дракончика. Но теперь Большой Китайский Дракон пинает ногами Маленького Русского Котенка». А где же славянская мудрость у нынешних российских адмиралов? Как можно было корабли от роду которым менее двадцати лет объявлять выслужившими установленные сроки? Объяснение для дураков, или монгольских кочевников, но не для флотских офицеров! Виктор Алексишин | |
Просмотров: 2179 | Добавил: drozd-cruiser | Рейтинг: 5.0/2 | |