Главная » 2010 » Октябрь » 7 » Актер Алексей Кравченко: «Кольчугу на меня надевали втроем»
Актер Алексей Кравченко: «Кольчугу на меня надевали втроем» | 19:38 |
Известный актер приехал в Балтийск, где на корабле Балтийского флота «Ярослав Мудрый» состоялся показ нового фильма с его участием. Александр КАТЕРУША — 07.10.2010 Столь необычное место для премьеры выбрали не случайно, ведь фильм называется «Ярослав. Тысячу лет назад» и рассказывает о великом князе и основании древнего русского города. О том, как проходили съемки, Алексей Кравченко рассказал «Комсомолке». «За сутки научился верховой езде» - Моя роль в фильме «Ярослав. Тысячу лет назад» для меня – очень интересная и значимая. Мой герой Харольд – это берсерк, наемный воин. Он идет в бой не умирать. Для него ведение боя – это удовольствие, это жизнь! Берсерки были настолько бесстрашны и хладнокровны, что они не часто погибали. Их задача была побеждать. На шее у Харольда – железные кольца. Такие кольца надевали мужчине, когда он становился воином. И снять это кольцо можно было только после победы над главным врагом, над тем, кто сильнее тебя. Для этой роли я за сутки научился верховой езде. Это было очень непросто. После первого трехчасового занятия у меня болели те мышцы, о существовании которых я даже и не знал. Меня предупреждали, что будет сложно. Но окончательно я понял это только на следующий день, когда я даже пошевелиться не мог! Я основательно готовился к роли. Мне нужно было много читать, консультироваться с историками. Я занимался с преподавателем - выучил старонорвежский язык, ведь именно на нем говорит мой герой. Он отдаленно напоминает английский или финский. Когда я взял в руки сценарий и начал его читать, меня охватила буря эмоций. Я читал и не верил: «Неужели это наши написали? Неужели я в этом участвую?» «Все было по-настоящему» - Когда я приехал на съемочную площадку, я поразился масштабу увиденного. Там были такие уникальные декорации! В фильме зрители увидят, например, заточенные бревна, стоящие вверх острием. На съемочной площадке были настоящие бревна, а не фанерки, сделанные под бревна, как многие декорации на «Мосфильме». Это заслуга продюсера. Когда я увидел костюмы для актеров и украшения, я понял что это произведение искусства. Помню, как на меня первый раз втроем надевали кольчугу. Не имитацию, а настоящую русскую кольчугу, весом в 35 килограмм. Это было реально тяжело! Даже седла на лошадях были особые, сделанные под каждого актера. То есть отношение к работе было очень серьезное. Что будет на месте, где снимали фильм – я не знаю. Но там можно смело устраивать гостиничный комплекс или музей. О съемках - Съемки фильма проходили в Ярославле. Какая там природа! Лес, граничащий с полем, туман, роса на траве, и вокруг стоят хижины, тут же - костры, чаны, в которых что-то варится... На площадке я видел детей, которые бегали в свободных рубахах, женщин в платьях, седых стариков, мощных воинов… Я словно попал в прошлое, на территорию Древней Руси! При этом был режиссер Дмитрий Коробкин, который всем руководил. Он – высокий, спортивный и бойкий паренек. Профессионал с большой буквы, который точно знал, как расставить людей, следил за тем, как мы играем, с каким выражением лица. Работать над картиной было непросто. Снимали осенью, холодно, сыро, шел дождь. Я – голый по пояс и мне холодно! А тут еще момент, когда в воду надо падать. Вода холодная, все по-настоящему. Теплую воду ведь нельзя налить – она будет парить. Так что в этой натуралистичности был кайф. О боях и мечах - Если на площадке мы держали в руках оружие, то это было оружие не только красивое, но и прочное. Это были не муляжи. Им можно было вести бой. Мы долго репетировали битвы. Бои были долгие, с огромным количеством людей. И сложность в том, что нам нужно было снять все одним планом. Еще один момент – на ногах у нас была кожаная обувь, похожая на носки. На скользкой траве и глине было непросто удержать равновесие. Один бой мы снимали двое суток. Ведь нужно было не просто махать мечом, а еще и выходить на крупный план и говорить текст на старонорвежском языке. После такой работы я приходил домой и падал. Болело все. О Золотухине - В съемках фильма принимал участие Валерий Золотухин. Я несколько раз пресекался с ним на площадке во время работы над самыми главными сценами. Скажу, что мне вообще везет с партнерами. Я поработал со многими выдающимися людьми, которых я видел еще в детстве по телевизору. Теперь, когда я встречаюсь с ними в кино или театре, я понимаю, что я – счастливый человек. Валерий Сергеевич Золотухин – очень общительный человек. Не было такого, что каждый сидит в своей гримерке и не разговаривает. Нет! Мы с ним вместе мерзли. И он предлагал мне коньяку или горячего чая, чтобы не заболеть. Мне было приятно наблюдать за тем, как работает мэтр. Золотухин отдавал себя полностью. И это притом, что человек он немолодой, у него проблемы с ногой – он ходит с палочкой. Но когда он слышал крик «Мотор!», он словно становился другим. Менялась пластика, он начинал бегать, если ему что-то не нравилось, он сам себя останавливал и играл заново. Он не жаловался ни на что. Вот этому всему у него я учился. Впитывал, как губка. О жанрах и сценариях - Сейчас в России снимают фильмы разных жанров: и фантастику, и мистику. Снимают много... Другое дело, как снимают. Я буду счастлив, если в нашей стране начнут правильно снимать кино. А так как в России кино все-таки продюсерское, а не режиссерское, то многое зависит от продюсера. Для меня, как для актера, интересна работа в тех жанрах, в которых я себя не пробовал. Я готов играть в драмах, в комедиях. Но только в том случае, если хороший сценарий. Не секрет, что их нет. Порой читаю, и не понимаю: «А что ту делать?». Бывают случаи, когда приходится самому переписывать диалоги. О Голливуде - Как-то, в очередной раз приехав в страну грез, я встречался со студентами, которые отучившись в России, уехали учиться в Америку. Меня спросили: «Почему вы не хотите в Голливуд?» Я пошутил тогда, процитировав мультфильм: «Нас и здесь неплохо кормят». Но это только шутка. Просто там своих актеров столько, что попасть в Голливуд не просто. Надо знать язык, так, чтобы говорить без акцента. А вообще в Голливуде очень серьезный подход. Там даже на массовку учат. А у нас в массовке снимают даже случайных людей. Одним Голливудом западное кино не ограничивается. У меня были съемки в Польше. Вся группа состояла из людей, которые не знали русского языка. Но все было отлично. И снимали с первого дубля, потому что режиссеру нравилась моя работа. И порядка там было больше, чем у нас бывает. Утром я шел на завтрак, потом к костюмерам и гримерам, потом на съемочную площадку. В России актер может сидеть и ждать чего-то сколько угодно. Есть же шуточная поговорка: «В кино нельзя опоздать. А можно задержаться». ИЗ ДОСЬЕ «КП» Алексей Кравченко родился 10 октября 1969 года в Подольске. В 1985 году в возрасте 16 лет дебютировал в картине Э. Климова «Иди и смотри». После окончания ПТУ, служил на Морфлоте. В 1991 году поступил, а в 1995 окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (курс Аллы Казанской). С 1994 по 2001 год — актер театра имени Е. Вахтангова. В 2003 году за роль в фильме «Звезда» получил государственную премию в области литературы и искусства. В 2007 году принят в труппу Московского художественного театра. В том же 2007 году Алексей Кравченко удостоился звания «Заслуженный артист России». О ЧЕМ ФИЛЬМ Картину «Ярослав. Тысячу лет назад» режиссер Дмитрий Коробкин снял к 1000-летию основания города Ярославля, празднование которого проходит в этом году. Лента рассказывает об объединении князем Ярославом племен Ростовского княжества для борьбы с врагами и об основании города Ярославля. Фильм, как говорят его создатели, ориентирован он на лучшие образцы мирового кинематографа. Пять самых известных фильмов с Алексеем Кравченко: - «Звезда» (2002); - «Спецназ» (2002); - «9 рота» (2005); - «Каникулы строгого режима» (2009); - «Ярослав. Тысячу лет назад» (2010). | |
Просмотров: 882 | Добавил: x-2-11 |
Всего комментариев: 0 | |